Cтроительная
экспертная система
Логин:
Пароль:
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация Сотрудничество
25 Января 2012 Мы продолжаем наблюдать за ценами на продукты в трех московских гипермаркетах: Auchan, «Карусель» и «Наш гипермаркет» (формат «Седьмого континента»). В прошлый раз мониторинг проводился в самый разгар предновогодней торговли. Эти дни отличал ажиотажный спрос и колоссальный наплыв покупателей. И можно не удивляться, что коммерсанты решили под это дело поднять цены. Только вот в январе они, как водится, не очень торопились их опускать.

Неделю назад исполнительный директор «СовЭкона» Андрей Сизов уже посчитал, что прошлогодний неурожай и резко выросшие цены на агрорынках полностью отразятся на розничных ценах только в этом году. Другое дело, что январь – это традиционно «мертвый» месяц для торговли, и логично было бы, если бы ритейлеры несколько стимулировали вялых покупателей скидками и распродажами. Продавцы одежды, обуви, косметики так делают из года в год. Нечто похожее можно было наблюдать и в двух из трех наблюдаемых гипермаркетах. В «Карусели», в мясном отделе продавцы вообще вели себя необычно, не как наемный персонал, а как ушлые торгаши с рынка. Дескать, покупайте сегодня, а то после 25-го!.. И глаза к потолку. То есть, надо так понимать, что цены будут расти. Некоторые позиции мяса в «Карусели» и правда заметно подешевели по сравнению с ценами месячной давности, например, 1 кг охлажденной свинины ниже декабрьской цены на 60 руб. А некоторые заметно выросли. Видимо, это такая тактика этой конкретной сети. В Auchan выросли цены не столько на мясо, сколько на продукцию производителей сосисок и колбас. В «Нашем гипермаркете» стоимость мяса осталась практически без изменений.

Без драматических изменений остались и цены на молочную продукцию. Правда, очень заметно, что «молочки» в магазинах вообще с избытком. И пристальное изучение сроков годности по каждой конкретной позиции вполне дает представление о причинах такой сдержанности в ценообразовании.

Auchan устроил распродажу и в категории овощей и фруктов. Но скидки коснулись не самых востребованных зимой парниковых помидоров, огурцов, импортного сладкого перца и, видимо, несколько надоевших после Нового года мандаринов и апельсинов. В «Карусели» и «Нашем», напротив, видно, что почти все подорожало. И самое главное, что во всех трех гипермаркетах продолжился рост на основные в нашем рационе овощи: картофель, лук, морковь и капусту. По сравнению с декабрем эти продукты подорожали в диапазоне 10–30%. В Минэкономразвития на этой неделе уже заговорили, что правительство может в этом году установить предельные розничные цены на ряд социально значимых товаров. Хотя это будет возможно, если цены них вырастут в течение месяца на 30% и более.

В списке продуктов, на которые обращают внимание чиновники, фигурирует и греча, она также заметно подорожала в «Карусели» и «Нашем», самые дешевые позиции поднялись в цене в среднем на 25%. А в Auchan подняли цены на растительное масло.

В целом же, несмотря на большое количество скидок, суммарно перечень продуктов из нашего списка снова подорожал в пределах 2% в двух сетях: «Карусели» и «Нашем гипермаркете». В Auchan тоже случилось бы общее подорожание, но сделали погоду серьезные скидки на ряд овощей.

Картинка для анонса: 

Возврат к списку


  • Разместите
    свою организацию

    Размещение на портале «Витрувий» позволит Вам расширить деловые контакты и партнерство

    Добавить организацию
  • Подпишитесь
    на новости портала

    Это позволит Вам быть в курсе актуальных тендеров, выставок, новых проектов на сайте

    Подписаться
  • Зарегистрируйтесь
    на портале

    Это позволит открыть доступ к базе проектов, разработок в сфере строительства

    Зарегистрироваться