Маркетинг В2В-компаний принципиально отличается от маркетинга в розничных продажах. Клиент здесь иначе принимает решения и более осознанно подходит к выбору поставщиков и подрядчиков. Прибавьте к этому тот факт, что конкуренция в условиях отрасли суровейшая. Как в таком случае продвигать свой бизнес в интернете? Конечно, у каждого сайта — своя специфика и по-хорошему, стратегию продвижения нужно делать индивидуально. Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание и поставщику трубопроводной арматуры, и проектировщику насосных систем:
1. Семантика: еще важнее, чем обычно. Все коммерческие запросы очень низкочастотные и их много. Соответственно, на вашем сайте должно быть много страниц. Для этого собираем максимально широкое семантическое ядро, вплоть до нулевой частотности. Это обеспечит хороший трафик на сайт. То, что собрали делим на: страницы товаров, категорий, услуг, а также информационные страницы. Распределяйте запросы по страницам на основании спроса пользователей, а не логики производителя Часто структура сайта производителя строится по принципу «тип продукции — серия продукции». Для поискового продвижения это проигрышная стратегия, т.к обычно серии и конкретные виды продукции малоизвестных брендов не пользуются популярностью. Например, у вас есть каталог промышленных насосов.
Категории могут выглядеть так:
Но люди чаще всего запрашивают более конкретную продукцию, поэтому лучше создавать страницы на основании спроса, а не предложения и вывести в каталог:
4. Региональное продвижение — второе дыхание бизнеса.Если ваш бизнес готов выходить в регионы — пора подключать мультирегиональное продвижение. Такой подход имеет множество нюансов и раскрыть их подробно в рамках данной статьи нет возможности. В общих чертах продвижение в регионах выглядит так — вы создаете несколько поддоменов, региональные папки в админке или присваиваете сайту в Яндекс.Вебмастере регион «Россия» и указываете контактные данные для каждого из регионов.
5. Подключайте Яндекс.Маркет.Яндекс.Маркет обычно воспринимается как потребительская площадка. Однако низкая цена клика, которая начинается от 1,5 рублей, позволяет вам получать дешевый трафик и конвертировать его в продажи. Кроме того, Яндекс всегда отдает приоритет своим сервисам при ранжировании, а эффектные блоки с предложениями притягивают максимум внимания пользователей.
6. Работайте с репутацией. Промышленность — та сфера, где выбор поставщика происходит на основании рекомендаций и отзывов. Поэтому очень важно работать с репутацией, следить за отзывами на популярных отзовиках и стимулировать ваших клиентов публиковать положительные отзывы.7. Помните про сезонность и готовьте сани летом. Сезонность выражается во всплесках и падениях активности со стороны потребителей. Поэтому ваша задача — позаботиться о запуске рекламной кампании заранее, просчитать период возможного всплеска и нацелить всю мощь рекламы именно на него.
8. Используйте триггерные рассылки. Поскольку цикл продаж в B2B довольно длительный и может достигать несколько месяцев очень важно постоянно подогревать интерес клиентов и напоминать им о вашей компании. Для этого используйте цепочки триггерных рассылок. Информируйте клиентов о новостях и акциях компании.
Мы знаем, как выстоять в борьбе с соседями по поисковой выдаче!