Рекламные решения для строительной отрасли.

Как продвигать сайт в нескольких регионах

Продвижение сайта в регионах на поддоменах


Такой метод отлично зарекомендовал себя в «Яндексе», но и в Google его тоже можно использовать. Важно, чтобы контент был максимально уникальным.

Выясните, какую поисковую систему чаще всего используют ваши потенциальные клиенты и проанализируйте конкурентов. Если ваша целевая аудитория пользуется «Яндексом», а первые позиции занимают сайты на поддоменах, нужно сделать следующее:

1. Для регионов создайте поддомены с приставкой конкретного города в формате gorod.example.ru.

Например:

  1. msk.universepro.ru
  2. chel.universepro.ru.









 



















   




2. Для поддоменов выполните внутреннюю техническую настройку. Работа проходит в несколько этапов (первые два — стандартные):
  1. установка защищенного протокола https;
  2. настройка 301 редиректа версии с www на главное зеркало без этой приставки или наоборот;
  3. создание своего отдельного файла robots.txt и sitemap.xml для каждого поддомена.

3. Для эффективного продвижения создайте на поддоменах уникальный и актуальный для определенного города контент. Иначе «Яндекс» может склеить его с главным доменом. Что важно учесть:

  1. Для каждого поддомена пропишите шаблоны мета-тегов (Title и Description) с использованием топонимов.
  2. Для основных категорий пропишите тексты, содержащие региональные запросы. Страницы, значимые для всех регионов, закройте от индексации или уникализируйте.
  3. Чтобы поддомены различались, используйте отзывы пользователей, другой график работы, контакты или стоимость доставки. Благодаря таким изменениям сайт будет эффективно продвигаться по нескольким регионам.

4. На странице контактов укажите номера телефонов и адрес филиала компании в данном городе. Эту же информацию добавьте в «Яндекс.Справочник» и Google My Business.

5. Добавьте поддомены в «Яндекс.Вебмастер» и подтвердите права на них. Каждому присвойте конкретный регион.

6. С основного домена сделайте перелинковку с поддоменами. Так посетитель сайта сможет выбрать необходимый ему регион.

У такой стратегии есть свои преимущества и недостатки. Среди достоинств:

  1. высокая эффективность продвижения в «Яндексе»;
  2. возможность присваивать регион каждому поддомену;
  3. высокая релевантность страниц геозависимым запросам.

Недостатки:

  1. низкая результативность в Google;
  2. перетекание ссылочной массы основного домена на поддомены;
  3. дороговизна продвижения.

Продвижение с помощью разделов


Способ позволяет продвигать сайты по нескольким регионам и в Google, и в «Яндексе». Суть метода проста: создайте категории для каждого города, в котором ваша компания ведет свою деятельность.

Нужно создать уникальные тексты и метатеги с использованием определенных региональных запросов. На странице контактов обязательно укажите адреса и телефоны филиалов компании. Не забудьте добавить их в «Яндекс.Справочник» и Google My Business.



Преимущества стратегии:

  1. высокая результативность в Google;
  2. легкая реализация и контроль — все работы ведутся в рамках одного сайта;
  3. повышение доверия поисковых систем и увеличение потока посетителей;
  4. сосредоточение всей ссылочной массы на одном сайте.


Недостатки:

  1. необходим уникальный контент;
  2. для каждого города нужно создавать страницы с контактными данными.


Продвижение на разных доменах по нескольким регионам


Этот способ отлично работает в Google и похож на продвижение на поддоменах в «Яндексе». Его суть заключается в создании абсолютно разных сайтов в региональной доменной зоне. Вам придется создать максимально оптимизированный контент и ссылочный профиль, внести разные контактные данные. Таким образом вы избежите пессимизации и склейки сайтов.

Преимущества стратегии:

  1. высокая эффективность в Google;
  2. возможность полностью оптимизировать сайты под региональные запросы и ранжировать их в локальной выдаче.


Недостатки:

  1. высокие требования к уникальности контента: в противном случае сайт может попасть под аффилиат;
  2. дороговизна разработки и ведения сайтов;
  3. дизайн и некоторые маркетинговые блоки на разных доменах должны отличаться.


Какой способ лучше


Но какой же вариант продвижения в нескольких регионах выбрать? Единого решения нет. Все зависит от ваших возможностей и задач продвижения. Также во многом на выбор стратегии влияет тематика бизнеса и особенности поисковых систем.

Чтобы определиться со способом продвижения, нужно проанализировать нишу и конкурентов. Только после этого можно принять правильное решение.

Дополнительные рекомендации


Если тематика сайта актуальна для всех российских регионов, в «Яндекс.Вебмастер» укажите региональность «Россия», а не конкретный город. Однако если это сделает владелец небольшого интернет-магазина, то его сайт затеряется среди конкурентов.



























Если вы ведете блог, интересный всем вне зависимости от места жительства, укажите в панели для вебмастеров поисковых систем «Нет региона».

Перед началом продвижения сайта по нескольким регионам разработайте грамотную стратегию. Для исправления ошибок потребуется достаточно много денег, времени и сил.



Возврат к списку

Вам нужна
консультация?
Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами